Правильное питание водителя дальнобойщика
Еда в дорогу не теряет актуальности на протяжении тысячелетий. С доисторических времён проводники караванов специально заготавливали провиант, который не испортится в течение всего пути следования. У древних путешественников не было возможности охладить продукты, поэтому, исходя из климатических особенностей и длительности маршрута, караванщики брали в дорогу хлебные лепёшки, сухофрукты, засоленное и высушенное мясо и рыбу, а также запас воды. Накапливая опыт, люди сформировали полноценный рацион, который позволял преодолевать значительные расстояния без ущерба для здоровья.
Полноценное питание современного человека
Сегодня, наряду с рекомендациями диетологов и специалистов в области здорового образа жизни, требования к питанию регламентированы государством и изложены в рекомендациях МР 2.3.1.0253-21 регламентирующих нормативы физиологических потребностей в питательных веществах и энергии для различных возрастных групп и профессий.
Согласно документа, потребность в энергии для взрослых составляет:
- мужчины 2100-4200 кКал/сутки;
- женщины 1800-3050 кКал/сутки.
Для удовлетворения организма взрослых мужчин в питательных веществах, суточная норма потребления:
- белки 65-117 грамм;
- жиры 70-154 грамм;
- углеводы 257-586 грамм.
Важную роль в здоровом питании играет порционное употребление пищи. Таким образом, обеспечивается не только равномерное поступление питательных веществ, но и правильное функционирование желудочно-кишечного тракта, так:
- на завтрак следует съедать 20% суточного рациона;
- в обед – 30%;
- полдник – 25%;
- ужин должен составлять 25%.
Перерывы между приёмами пищи должны быть примерно 4-5 часов. Данный режим обеспечит бодрое состояние на протяжении рабочего дня, без ущерба для концентрации внимания.
Набор блюд и продуктов может быть самым разнообразным. Для разработки здорового меню целесообразно обратиться к диетологу или воспользоваться наборами готовой еды для дальнобойщиков из интернет-магазина «Мясной Фунт», приготовленной по утверждённой технологии, разработанной специалистами.
Например,
- На завтрак будет полезна каша. Для вкуса можно добавить свежие или сушеные фрукты. А если основная нагрузка приходится на утренние часы, следует добавить к порции пару яиц, в варёном или жареном виде. Съесть бутерброд с сыром к чаю.
- В обед обязательно включить первое – суп, а также мясное блюдо с гарниром. Если сразу после обеда нет возможности отдохнуть, то порция должна быть небольшой, иначе может наступить сонливость.
- Ужин должен состоять из салата с мясом птицы или рыбой. Полезным будет творог с молочными продуктами (сметаной, кефиром, йогуртом), для разнообразия можно добавить фрукты.
- Перед сном полезно выпить небольшое количество настоя из трав.
Важно! В течение дня выпивать достаточное количество жидкости. В зависимости от массы тела, средняя суточная норма для взрослого составляет 2-3 литра. Желательно пить воду, чай, натуральные соки. Следует избегать употребления газированных сладких напитков.
Особенности рациона дальнобойщиков
Организация питания дальнобойщиков – важнейшая проблема для водителей и транспортных компаний.
Согласно МР 2.3.1.0253-21, водители дальнобойщики относятся к III группе - средние энергозатраты на выполнение профессиональной деятельности. Исходя из этого норматива формируется рацион.
Еда для дальнобойщика должна быть в меру калорийной, учитывая малоподвижность, но необходимость сохранять высокую концентрацию внимания в течение длительного времени.
Как приготовить вкусную и полезную еду в дороге
Производители бытовой и кухонной техники, а также оборудования и приспособлений для путешествий и туризма разработали широкий модельный ряд нагревателей для приготовления пищи в дороге, в том числе:
- мини газовые плиты и горелки;
- походные электрические плиты
- автомобильные мультиварки;
- чайники и кипятильники.
Водители имеют возможность сварить суп из полуфабрикатов или приготовить жареное блюдо на сковороде. Для этого они запасаются продуктами перед маршрутом или покупают в магазинах по пути следования.
Также, можно разогреть упакованные продукты на двигателе, во время стоянки.
Рациональным решением будет использование готовых наборов из продуктов и полуфабрикатов из интернет-магазина «Мясной Фунт». Ингредиенты, входящие в набор подобраны с учётом нормативных требований к питанию водителей, занятых в перевозках на большие расстояния.
Завтрак водителя дальнобойщика
Утром в дороге можно приготовить яичницу или запарить овсянку с сухофруктами. Для калорийности съесть хлеб со сливочным маслом к чаю.
Обед для водителя дальнобойщика
Днём опытные дальнобойщики варят суп, а на второе макароны с тушёнкой. В зависимости от ситуации, можно воспользоваться готовым набором, купленным в интернет магазине «Мясной фунт» или блюдом быстрого приготовления.
Ужин водителя дальнобойщика
Вечером, если решили остановиться на ночлег, водители готовят мясо с гарниром и салатом. А если необходимо продолжить движение целесообразно воспользоваться полуфабрикатом или готовым разогретым блюдом.
Хранение продуктов
Важно в питании дальнобойщиков качество блюд, поэтому проблема хранения ингредиентов и готовой еды решается в зависимости от оснащённости автомобиля и длительности маршрута.
Современные тягачи адаптированы для подключения портативных автохолодильников. Такие устройства обеспечат свежесть продуктов в течение нескольких недель, а готовых блюд в течение 3х-4х суток.
Для необорудованных автомобилей, в холодное время года, проблема хранения продуктов питания упрощается, летом, можно воспользоваться термосумкой.
В случае длительной поездки на большие расстояния, целесообразно взять в дорогу еду, которую употребить в первую неделю, а для питания во время остальной части маршрута, запастись консервами и наборами в интернет магазине "Мясной Фунт", а также блюдами быстрого приготовления, имеющими длительный срок хранения.
Организация питания в дороге - где едят дальнобойщики?
Правильное питание для дальнобойщиков обеспечивается не только самостоятельно водителями и транспортными компаниями, но и предприятиями общепита по пути следования.
Сегодня на оживлённых трассах и при логистических центрах хорошо организован как перекус дальнобойщиков, так и полноценный рацион, включающий разнообразное меню на любой вкус. Также всегда имеется возможность поесть в столовых промышленных компаний на территорию которых заезжает фура.
На специализированных складских терминалах функционируют фирмы, предлагающие водителям разнообразное меню для употребления на месте, а также полуфабрикаты, предназначенные для приготовления в пути. Ингредиенты подобраны с учётом длительности и направления маршрута – это важно в условиях российских расстояний.
Трапеза дальнобойщиков в придорожных кафе состоит из блюд домашней кухни, не рассчитанных на длительное хранение, но при этом, еда отличается насыщенным вкусом и калорийностью.
Несколько полезных советов
- Даже на коротком маршруте следует брать в дорогу мясные, рыбные, овощные консервы и хлебцы. Эти продукты готовы к употреблению, имеют срок годности несколько лет и всегда выручат в непредвиденных обстоятельствах.
- Берегите здоровье! Предпочитайте самостоятельно приготовленные блюда, предложениям сомнительных кафе. Покупайте готовую еду только известных фирм.
- Пользуйтесь услугами проверенных предприятий общепита, на территории специализированных логистических центров и промышленных компаний. Обращайте внимание на санитарное состояние.
- Придерживайтесь полноценного рациона. Даже если пришлось на некоторое время ограничить разнообразие воспользуйтесь готовой едой для дальнобойщиков из интернет-магазина "Мясной Фунт".
- Перед каждым рейсом проверяйте аптечку на актуальность заполнения и срок годности препаратов.
Счастливого пути!